• Новая информация, как невзрачное серое дерево, наводит скуку и даже отпугивает...

  • Но со временем при изучении материала можно увидеть его крепкие корни, ствол и крону

  • И это дерево уже ясно стоит перед вами во всей свое красе

  • и даже видны листочки и цветы. Оказывается оно цветет...

Умственная отсталость – это врожденное, либо приобретенное (ребенком в возрасте до 3-х лет) снижение интеллекта. При этом в основном снижается способность к абстрактному мышлению (именно оно  является основой математических способностей, логики и даже творчества). Эмоциональная сфера при этом практически не страдает – т.е. пациенты с умственной отсталостью чувствуют симпатию и неприязнь, радость и горе, печаль и веселье, возможно, эмоции умственно отсталых людей не так многогранны и сложны, как у людей с нормальным интеллектом. Важно отметить, что умственная отсталость не имеет тенденции к прогрессированию – т.е. уровень недоразвития интеллекта стабилен, а иногда интеллект даже  повышается со временем под влиянием обучения, воспитания.
Термины «дебильность», «имбецильность» и «идиотия», используемые в традиционной классификации, полностью исключены из МКБ-10. Это сделано в связи с тем, что они вышли за сугубо медицинские рамки, стали играть социальный (негативный) оттенок. Вместо них предложено использовать исключительно нейтральные термины, количественно отражающие степень умственной отсталости. На сегодняшний день выделяют 4 степени:
1.    Лёгкая — соответствует традиционному понятию «дебильность», IQ 50—69.
2.    Умеренная — имбецильность, IQ 35—49.
3.    Тяжёлая — имбецильность, IQ 20—34.
4.    Глубокая — идиотия, IQ < 20.


Умственная отсталость легкой степени

Внешне такие люди могут совсем не отличаться от здоровых людей. Обычно они испытывают сложности в обучении из-за сниженной способности к концентрации внимания. При этом память  у них достаточно хорошая. Часто люди с легкой степенью умственной отсталости зависимы от родителей или воспитателей, их пугает смена обстановки. Иногда такие люди становятся замкнутыми (т.к. плохо распознают эмоции других людей, поэтому испытывают сложности при общении). А иногда наоборот, стараются привлечь к себе внимание различными яркими поступками, обычно нелепыми. Практически все осознают свое отличие от здоровых людей и стремятся скрыть свое заболевание. Подавляющее большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо.


Умственная отсталость умеренная

Люди с таким диагнозом способны  испытывать привязанности, различать  похвалу и наказание, их можно обучить элементарным навыкам самообслуживания, а иногда и чтению, письму, простейшему счету. У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Ограничены школьные успехи, но часть пациентов осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного сопровождения. Совершенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие люди в общем полностью мобильны и физически активны и большинство из них обнаруживают признаки социального развития, что заключается в способности к установлению контактов, общению с другими людьми и участию в элементарных социальных занятиях.


Умственная отсталость тяжелая

Люди с таким диагнозом могут частично овладеть речью и усвоить элементарные навыки для обслуживания себя самого. Словарный запас очень скудный, порой он не превышает десяти-двадцати слов. Почти все они нужны для сообщения о собственных желаниях и потребностях, их мышление очень конкретное, хаотическое и бессистемное. Явления и предметы, которые не знакомы детям, могут не вызывать никакой ответной реакции. Удовлетворительно различаются те предметы, что хорошо и длительно знакомы, находящиеся постоянно перед глазами. В редких случаях некоторые могут овладеть счётом видимых предметов или объединить реальные вещи в группу, например мебель или одежда. Так же имеются двигательные нарушения – походка замедленна и неуклюжа, движения рук и ног запаздывают и не имеют амплитуды.


Умственная отсталость глубокая

У людей с глубоким поражением мозга, очень часто нарушены строения внутренних органов. Речь полностью отсутствует, они издают либо отдельные слоги, либо нечленораздельные звуки, повторяя их бесконечно. Не могут отличить членов своей семьи от посторонних. Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в подвижности, с отсутствием сбалансированных движений рук и ног. Возможно недержание мочи и кала. Больные с глубокой умственной отсталостью себя не обслуживают и нуждаются в постоянной помощи и надзоре.

Рейтинг@Mail.ru Медицинский каталог сайтов, каталог статей, доска объявлений. Обмен ссылками. Яндекс.Метрика